Уралмостострой

ЗАО "Уралмостострой" выигрывает контракт на 4,8 млрд. рублей

09.10.2013

Крупнейший контракт последних десятилетий в Уфе — на строительство Затонского моста через реку Белую — достался ЗАО «Уралмостострой».  
Затонский мост — величайший строительный объект последних лет в республике Башкортостан. Его планируют построить в сорока метрах от действующего двухполосного моста 1971 года постройки через реку Белую. Протяженность сооружения должна составить 836,1 м, ширина — 18 м. В перспективе он должен ускорить поток транспорта из Затона в город. По старому мосту планируют организовать движение из города. 

претендовали шесть компаний. Две конкурсных заявки: сочинского ООО «Тоннельдорстрой», и санкт-петербургского ЗАО «Ренейссанс констракшн» комиссия отклонила. Участники не представили заказчику платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка (обязательное условие – временное перечисление денежных средств на счет заказчика как гарантия намерения выиграть торги и подписать контракт, исключающее «прохожие» организации). Из четырех допущенных участников ЗАО «Уралмостострой» предложило самую низкую цену. Саратовское ОАО «Волгомост», считавшееся одним из основных претендентов на получение этого контракта, предложило самую высокую цену. Сроки исполнения контракта, предложенные участниками, были одинаковыми. 

Битва за контракт продолжалась в течение двух месяцев. Планам администрации городского округа г.Уфы выбрать победителя в начале июля помешало вмешательство Федеральной Антимонопольной Службы России на основании жалобы ЗАО «Уралмостострой». Конкурсная документация, по тексту жалобы, предоставляла преимущества конкретному участнику — ОАО «Волгомост».

Администрация собиралась начислить максимальные баллы подрядчику с опытом исполнения контрактов аналогичной стоимости. Изначально стоимость работ оценивалась в 6,2 млрд руб. ЗАО «Уралмостострой» заявило в ФАС, что, поскольку столь крупные контракты «крайне редки», то число участников сводится «к общеизвестному значению и конкретным компаниям». Без наличия именно стопроцентного опыта победа близится к нулю. И даже наличие аналогичного по проекту моста, но меньшей длины, не рассматривается как достаточный опыт для подтверждения квалификации ЗАО «Уралмостострой» на взгляд заказчика по прописанным условиям конкурсной документации.

Признав жалобу ЗАО «Уралмостострой» обоснованной, ФАС обязала администрацию городского округа г.Уфы исправить выявленные нарушения. Исполнив данные требования, Заказчик спустя некоторое время вновь внес изменения в конкурсную документацию, и воспользовавшись лазейкой 94-го Федерального Закона вернув основные оспариваемые условия конкурсной документации к исходному виду. В дальнейшем условия отбора победителя еще неоднократно менялись, а стоимость работ в итоге возросла до 6,8 млрд руб.

В результате ЗАО «Уралмостострой» четырежды подавало на обжалование конкурсной документации, стремясь к уравниванию условий для всех участников размещения заказа. Неоднократно обсуждалась на заседании ФАС России и сама система оценки заявок участников. Именно субъективность системы оценки заявок являлась камнем преткновения в тяжбах ЗАО «Уралмостострой» и Администрации.

Победа далась нелегко, но она того стоила: это объем работ для филиала «Мостоотряд № 30» до 2016 года. Безусловно, данный объект и победа в конкурсе – это большая радость и гордость ЗАО «Уралмостострой»!


Затонский мост через реку Белую (Справа действующий мост, слева будущий мост) 
Затонский мост через реку Белую (Справа действующий мост, слева будущий мост)